Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Турпром.ru, 26 ноября 2014 г.

Позиция страховщиков может сделать турбизнес нелегитимным

Весной 2015 года многие туроператоры рискуют стать нелегитимными из-за нежелания страховщиков работать с турбизнесом – такую оценку ситуации озвучила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина на семинаре по страхованию во вторник.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЕсли вы сомневаетесь в надежности той или иной турфирмы, но ее предложение уж больно прельщает, не слишком-то полагайтесь на страховку от невыезда - в этом случае никаких гарантий полис не дает, пишет журнал.


Финанс., 7 ноября 2005 г.

Деньги улетели, турист остался
1398 просмотров

Если вы сомневаетесь в надежности той или иной турфирмы, но ее предложение уж больно прельщает, не слишком-то полагайтесь на страховку от невыезда - в этом случае никаких гарантий полис не дает.

Время разбирать чемоданы
По-научному данный продукт именуется "страхование финансовых потерь вследствие невозможности совершить зарубежную поездку". Услуга уверенно приживается в России, чему в немалой мере способствует первобытность отечественного туристического рынка. Сегодня в нагрузку к приобретенному туру клиент получает так называемый риск невыезда. Иными словами, если он по каким-то причинам не сможет воспользоваться уже оплаченными услугами, то рассчитывать на возврат денег, во всяком случае в полном объеме, ему не приходится. Соответствующий пункт стал типичным условием в договорах с туроператорами. Его правомерность может вызывать сомнения с точки зрения закона о защите прав потребителей, однако спорить на эту тему с продавцами путевок бесполезно, разве что речь идет об эксклюзивном и очень дорогом туре.
В предвкушении заграничного путешествия немногие туристы обращают внимание на "риск невыезда". Чаще всего россияне узнают об этом досадном "упущении" в договоре уже постфактум. При таком раскладе выбор невелик: либо судиться, либо смириться. Но если собственные или чужие ошибки уже научили вас читать документы перед тем, как их подписывать, и невозможность вернуть деньги при срыве поездки вас смущает, попробуйте от этого застраховаться.
Страховые компании готовы принять "риск невыезда" на себя. Но опять-таки на определенных и довольно жестких условиях. Только объективные и непредвиденные обстоятельства дают право требовать возмещения по такому полису. Их перечень узок: во-первых, это заболевание самого путешественника либо кого-то из его близких (разумеется, гибель также является основанием для компенсации расходов на несостоявшийся вояж). Причем, памятуя о той легкости, с которой в России можно изготовить любую справку, операторы рынка специально оговаривают, что страховкой покрывается лишь недуг, потребовавший экстренной госпитализации. Во-вторых, основанием для обращения за выплатой становятся такие исключительные обстоятельства, как пожар, затопление или другое бедствие, изрядно потрепавшее имущество туриста. Уважительной причиной признается отказ от путешествия, если застрахованный пострадал от преступления (но только при условии, что оно нанесло значительный ущерб). В-третьих, срыв поездки подлежит компенсации, если путешественника "постригли" в армию, привлекли на военные сборы или же его нашла повестка в суд.

Не бойтесь - мы из России
Но не только личная драма оправдывает в глазах страховщика отмену вояжа. Чаще всего пересматривать планы на отпуск россиянам приходится из-за нелояльности к ним иностранных посольств. Страхование от отказа в визе - своего рода российское ноу-хау. Работать с таким риском очень сложно в силу его природы - логика консульских сотрудников не всегда поддается анализу, да и статистика здесь слабый помощник. От операторов рынка порой приходится слышать чуть ли не анекдоты из жизни зарубежных дипмиссий. Так, в одном из посольств внезапно стали "заворачивать" людей с определенной и весьма распространенной в России фамилией, в другом - отказы шли один за другим до тех пор, пока не обнаружился сбой в компьютерной системе. Нередко консульские службы попросту не находят нужным мотивировать свои решения, человеку остается только гадать, чем он не угодил тому или иному "гостеприимному" государству. Кроме того, отношение к россиянам изменчиво: сегодня их "любят" чуть больше, завтра чуть меньше, и наоборот.
И все же некоторые закономерности в визовых хитросплетениях проследить можно. Известно, что наиболее строго к туристам из России относятся в Соединенных Штатах и странах Шенгенского соглашения (в последнее время особой разборчивостью отличается Испания). Немалое значение в понимании иностранных чиновников имеет тот факт, откуда именно пытается выехать кандидат в туристы. Настороженного отношения зачастую удостаиваются уроженцы и жители Кавказа, а также россияне, которым суждено было появиться на свет в среднеазиатских республиках. Даже семейное положение играет свою роль. К примеру, власти Объединенных Арабских Эмиратов не жалуют у себя молодых незамужних женщин. Семейные же пары встречают в посольствах большее радушие. Особенно если загранпаспорта супругов уже испещрены визами. Кроме того, принимаются во внимание и не зависящие от личности путешественника факторы, в частности репутация туроператора.

Полис в придачу
Все эти нюансы учитываются при оценке рисков и соответственно определении стоимости полиса, которая простирается в широком диапазоне от 2 до 10% от страховой суммы. Но если полис вам выдает турагент в пакете других "выездных" документов, процедура андеррайтинга останется за кадром. Сегодня страховщики предпочитают продавать страховку от невыезда в качестве дополнительной опции к традиционному полису страхования путешественников, покрывающему медицинские и медико-транспортные расходы. За счет "невыездного" продукта, который, кстати, не отличается высокой рентабельностью и пользуется весьма ограниченным спросом, они пытаются создать эффект "комплексности" своих услуг и тем самым выделиться на фоне многочисленных конкурентов. Борьба идет не столько за симпатии конечного потребителя услуг, сколько за лояльность операторов туристического бизнеса. По словам начальника управления комплексного страхования в туризме "Ренессанс-страхования" Елены Скуратовой, сегодня доминируют два основных механизма взаимодействия с туристическими компаниями. Зачастую крупные операторы выступают в качестве страхователей, они оплачивают полисы для своих клиентов, включая эти расходы в состав производственных затрат. Второй механизм отводит турфирме роль посредника при реализации полисов в рамках агентского договора, здесь страхователем становится сам турист. И в том, и в другом случае, как отмечает Елена Скуратова, страховщик может предложить туроператору индивидуальную тарифную политику. "Мы знаем, по каким направлениям преимущественно работает туристическая фирма, какое количество путешественников отправляет за рубеж, обобщаем данные, в том числе социально-демографические, по ее клиентуре, ведем статистику отказов от поездок, отслеживаем визовые истории. Все это позволяет провести оптимальную оценку рисков для клиентов данного туроператора", - поясняет Елена Скуратова.
Практика прямых продаж в страховании от невыезда получила весьма ограниченное распространение. Прийти в офис страховщика и попросить оформить соответствующий полис, конечно, можно, но если вы не vip-клиент, едва ли вам предложат широкое покрытие - опять же персональные риски, связанные с получением визы, просчитать очень сложно.
Вообще же качество страховых услуг не имеет смысла рассматривать в отрыве от качества собственно туристических. Если турагент или туроператор пренебрегают своими обязанностями, игнорируют законы и правила поведения на рынке, то полисы какой бы компании они ни продавали, проблемы с возмещением практически неизбежны. Важно помнить, что небрежность турфирмы страховкой не покрывается. В то же время, как отмечает начальник отдела страхования выезжающих за рубеж компании "Росно" Александр Шваб, в посольствах нередко отказывают именно по формальным причинам. "Например, фирма опоздала с подачей документов, представила неполный пакет бумаг или допустила какие-то ошибки в них. Бывает, что не учитываются специфические требования некоторых стран к срокам действия загранпаспортов, о чем турагенты также должны предупреждать своих клиентов. Подобные ситуации не подпадают под страховое покрытие".
Далеко не все в порядке на туристическом рынке и с финансовой дисциплиной. Александр Шваб напоминает, что непременное условие выплаты возмещения в случае срыва поездки - подтверждение оплаты услуг. Удостоверить расходы может либо туристическая путевка, выписанная на бланке строгой отчетности (форма Тур-1), либо, если таких бланков не нашлось, кассовый чек. Но среди многочисленных мелких операторов хватает фирм, практикующих "неформальный" подход в работе с наличностью.
Кроме того, от страховой компании к туристу выстраивается целая цепочка посредников. И если с крупными туроператорами страховщики еще способны выстроить более или менее прозрачные финансовые отношения, то по мере приближения их продукта к конечному потребителю контроль над ситуацией теряется. Порой доходит до того, что компании просто не ведают, за какие деньги реально продаются их полисы.
 
Артем ФЕДОРОВ


  Вся пресса за 7 ноября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

25 ноября 2024 г.

RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям

РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось

NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета

genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО

Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования

Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье

Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам

Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев

ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет

Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»

ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года

РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб

Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни


  Остальные материалы за 25 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт